SMM продвижение в социальных сетях

Социальные сети — это большой источник потенциальных покупателей. Аудитория, которая ежедневно «сидит» на таких платформах растет с каждым годом. Например, количество пользователей ВКонтакте увеличилось за последний год примерно на 15 миллионов.

SMM продвижение — это термин, который охватывает все процессы раскрутки компании в социальных сетях. Однако для того чтобы достичь успеха в этом деле, недостаточно просто создать сообщество в соцсети.

Зачем вашей компании SMM продвижение?

Нельзя начинать работу над раскруткой компании в Интернете без четкого понимания ваших целей. Принцип «потому что так надо» — бессмыслен, ведь продвижение в социальных сетях должно помогать в решении бизнес-задач.

Напишем несколько подцелей, которых можно достичь с помощью грамотного SMM:

• регулярное информирование клиентов о своем товаре или услугах;

• установление обратной связи с потенциальными потребителями;

• получение реальных отзывов;

• привлечение целевой аудитории на сайт и дальнейшая мотивация их к покупке;

• использование социальных сетей для найма сотрудников «в резерв»;

• другие варианты, актуальные для каждой компании индивидуально.

Какие платформы лучше использоваться для продвижения?

Когда написаны основные задачи, время подумать о том, какие социальные сети помогут с их решением. Для того чтобы SMM продвижение было эффективным, необходимо провести предварительный мониторинг.

Во-первых, нужно узнать о том, представлены ли в социальных сетях ваши основные конкуренты и насколько активно они там продвигаются. Возможно, вам следует завоевывать ту же аудиторию.

Во-вторых, специалисты по SMM проведут анализ, есть ли какие-либо упоминания о вашем продукте в соцсетях, и на каких платформах их больше. Если же товар или услуга абсолютно новые для рынка, нужно ориентироваться на то, где может находиться ваша целевая аудитория.

На основе полученных результатов составляется список социальных сетей, в которых нужно развивать компанию. Список будет дополняться, так как реальные возможности платформ покажет только практика.

Исходя из опыта нескольких лет специалистов ясно, что аудитория в разных социальных сетях пересекается. В любом случае, большинство из пользователей зарегистрировано на нескольких сайтах одновременно. Однако на одной платформе SMM продвижение может проходить более эффективно, а на другой — нет. Поэтому всегда рекомендуется выделить какое-то время на тестовый период, чтобы оценить результаты и не тратить лишние средства на неэффективные методы.

Какая информация понравится пользователю?

Каждая социальная сеть диктует правила, как преподносить материалы пользователям. В Twitter вы не сможете писать длинные сообщения, есть строгое ограничение не более 140 символов. В Instagram нельзя проводить опросы или делиться музыкой. ВКонтакте и Facebook подразумевают использование микса материалов и творческий подход: текст с подходящим изображением, видео или музыкальным треком.

На каждой социальной платформе предоставляются свои индивидуальные возможности. Поэтому нужно продумать, какие из них соответствуют вашим целям в большей степени. Как лучше представить вашу продукцию — в текстовом варианте или роликом на YouTube? При этом важно учитывать собственные ресурсы и материальные возможности. Написать текст — проще и дешевле, чем снять действительно креативное видео.

Какое SMM продвижение будет правильным: о дублировании контента

Вопрос, который волнует многих: «Можно ли копировать посты из ВКонтакте в Facebook?» и подобные этому. Полное дублирование контента недопустимо, но придерживаться одной линии можно и нужно.

Желательно, чтобы посты пересекались друг с другом тематически. Например, в блоге можно написать подробную статью об одном из товаров вашего каталога, а в Instagram выложить фото и анонс на текст, в Twitter разместить активную ссылку. Вот так должно выглядеть правильное распределение контента, это самый простой и доступный вариант.

Разрабатываем модель поведения с подписчиками групп

SMM продвижение будет естественным, если установить живое общение в социальной сети и дать пользователю определенную социальную роль. Он должен видеть для себя пользу от того, что вступит в ваше сообщество.

В процессе разработки своей страницы на социальной платформе, нужно выбрать, какую роль будет играть ваш подписчик, а какое значение определено модератору. Будет ли это свободное дружеское общение, или только модератор может размеать сообщения в группе. То, какую модель выбрать, зависит от возраста, социального положения и других характеристик вашей целевой аудитории.

Причины, по которым продвижение в соцсетях может не сработать

Допустим, вы тщательно выбрали ту платформу, где находится ваша целевая аудитория, провели анализ и знаете возможную реакцию пользователей. Но ожидаемого результата нет.

Причина в том, что все эти методы по привлечению аудитории могут не сработать, пока люди не будут представлять себе выгоду, которую они получат, подписавшись на вашу группу. Вы автоматически даете им скидку на товар? Пользователь может найти на вашей странице уникальную информацию, которая ему интересна? Ответьте себе на эти вопросы. Без четкого представления все усилия могут быть напрасны, это доказывает опыт продвижения в социальных сетях.

Измерение эффективности работы в социальных сетях

Важное преимущество, которым обладает SMM продвижение — это возможность оценки успеха деятельности в целом, и каждого действия в отдельности.

Статистика рекламной кампании продемонстрирует эффективность привлечения аудитории в группы, а постоянный рост количества подписчиков означает, что у вас интересный и качественный контент. В Google Analytics можно отследить количество переходов на ваш основной сайт. Таких методов существует еще много. Нужно заранее составлять список таких метрик и следить за ними с первого дня.

SMM продвижение может обладать прямой и косвенной эффективностью.

К первым характеристикам относят:

• прирост подписчиков в месяц и степень их заинтересованности брендом;

• интерактивность — процент активных пользователей, которые принимают участие в жизни страницы;

• количество уникальных посетителей — то, сколько раз группа просматривалась новыми пользователями, которые раньше не взаимодействовали с другими «пабликами» компании (чем больше, тем выше качество контента).

В категорию косвенной эффективность входят:

• процент пользователей, пришедших на ваш сайт из социальной сети;

• количество людей, которые обратились в ваш офлайн-офис по акции, проведенной в соцсети;

• рост положительных отзывов о компании в Интернете, снижение негативных упоминаний и увеличение количество отзывов в целом.

Исходя из всех перечисленных пунктов в этой статье, можно подытожить и перечислить, какими преимуществами обладает SMM продвижение. Во-первых, это возможность охватить миллионную аудиторию. Во-вторых, с помощью социальных сетей происходит воздействие на целевую группу потребителей. В-третьих, — результатом грамотной работы становится улучшение имиджа компании, ее узнаваемость на рынке, увеличение продаж и планомерное развитие.

Запись опубликована в рубрике SEO-продвижение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.