Юзабилити сайта что это такое

Мы ищем комфорт во всем, и веб-сайты не исключение. Похоже, что представители поисковых систем также поняли важность параметра юзабилити, осознав необходимость структуризации контента, что, по их мнению, должно увеличить привлекательность сайта. В итоге, поисковики включили в список требований параметр юзабилити, как неотъемлемый атрибут популярности интернет-ресурса.

Сайты, как правило, создаются одним или несколькими людьми. В работе принимают участие программисты, веб-дизайнеры и, возможно, специалисты по SEO-оптимизации. Но в последнее время активно набирают популярность платформы для сайтов WordPress или Joomla, используя которые даже школьник сможет создать качественный сайт в течение 2—3 дней. Если так, то возникает закономерный вопрос – если сайт создается одним человеком, как на него будут реагировать другие пользователи сети?

Дальше рассмотрим вопрос о важности проведения анализа юзабилити онлайн-ресурса, исходя из сегодняшних стандартов, тенденций и привычек пользователей. Также рассмотрим способ проведения профессионального аудита сайта.

Типичные ошибки при создании сайта

К опытным программистам претензий нет, они понимают алгоритмы построения рабочих программных площадок, поэтому, еще на этапе написания кодов учитывают все нюансы. А вот новички, пробуя себя в роли веб-мастера, склонны перебарщивать, или, наоборот, не учитывать некоторые важные параметры. Типичные ошибки, напрямую влияющие на параметр юзабилити:

• Некачественная верстка сайта – один из главных факторов, влияющих на дальнейшее развитие ресурса. Если сайт работает нестабильно, постоянно выдает ошибки, то никакая SEO-оптимизация не поможет увеличить его популярность.

• Внешнее оформление не соответствует тематики сайта, или выполнено не совсем правильно. Более детально о правильном оформлении можно узнать, прочитав несколько статей на тему «влияние цветов на психику человека». Нужно четко понимать, что слишком яркие цвета просто отпугивают посетителя, а тусклые, или неправильно подобранные, будут отрицательно влиять на восприимчивость.

• Нелогичная навигация или ее полное отсутствие. Каждый сайт, независимо от тематики и направленности, должен быть структурированным. Элементарное разделение контента на разделы и рубрики, подкрепление тэгами и перелинковкой страниц онлайн-ресурса, положительно отразиться на посещаемости.

• Неработоспособность некоторых элементов. Недопустимо, чтобы какие-то элементы не работали.

• Нет обратной связи. Достаточно важный параметр, поскольку у посетителей должна быть возможность обратиться непосредственно к автору проекта, не говоря уже о рекламодателях, желающих разместить рекламные баннеры.

Для того чтобы выяснить, насколько сайт удобен и приятен для случайных посетителей, необходимо провести глубокий SEO-аудит ресурса.

Особенности профессионального аудита сайта

Проверить качество интернет-ресурса самому достаточно сложно, поскольку у вас субъективная оценка параметров сайта, поэтому лучшим способом добиться повышения параметра юзабилити является обращение за помощью к сервису, специализацией которого является комплексный аудит сайтов. Найти подобные ресурсы просто, достаточно вбить в поиск запрос «анализ юзабилити сайта».

Каким образом работают подобные сервисы. При заказе услуги аудита сайта, используется контрольная группа пользователей разной возрастной категории. Кроме того, участники опроса должны максимально отличаться друг от друга по интересам, пристрастиям, характеру и статусу. Таким образом, можно добиться хорошего результата.

Рассмотрим, как на деле выглядит стандартный анализ юзабилити сайта:

  1. Прежде всего, подбирается достаточное количество пользователей в контрольную группу. Понятно, что, чем их больше, тем точнее будет оценка вашего ресурса.
  2. Создается первая группа вопросов, касающихся скорости загрузки, главной страницы и функциональности боковых меню.
  3. Следующий шаг – просьба оставить комментарий о сайте.
  4. Дальше необходимо ответить еще на несколько вопросов, связанных с внешним оформлением страниц. Сюда же входит мнение о количестве рекламы на сайте.
  5. Опять, просьба оставить комментарий о внешнем дизайне в формате «плюсы и минусы».
  6. В конце, общая оценка сайта и комментарий к нему, в смысле, почему вы поставили именно такую оценку.

Так выглядит стандартный аудит сайта, но на деле подобные сервисы предлагают намного больше возможностей для анализа интернет-ресурса. Например, список вопросов может быть увеличен до 100, или работники сервиса могут подобрать дополнительные вопросы, касающиеся именно вашего сайта. Однако дополнительные услуги имеют свою стоимость, которая зависит от ценовой политики компании.

Результат анализа

В результате, вы получите целый список недостатков сайта, который будет выглядеть примерно так:

• Шрифт. Слишком мелкий шрифт, плохое сочетание цвета букв и фона, неправильно выбранный вид шрифта.

• Реклама. Слишком много/мало рекламы, контекст рекламного материала не вписывается в тематику.

• Дизайн и цветовая гамма. Крайне неудачно выбрано сочетание цветов, слишком тусклые/яркие цвета, смените фон.

• SEO-оптимизация контента. Мало абзацев и подзаголовков, текст идет в одном формате, разбавьте цитатами, сносками, списками и дополнительными атрибутами.

Не будем приводить полный список замечаний, их может быть больше пятидесяти, но нужно учитывать один момент – если недостатков слишком мало, или их, вообще нет, то стоит задуматься о качестве проведенного анализа юзабилити.

Запись опубликована в рубрике SEO-продвижение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.