Семантическое ядро как составить правильно

Основа успешного продвижения интернет-ресурса в поисковой выдаче – это качественно выполненная SEO-оптимизация. Данная процедура является комплексной и проводится практически на протяжении всего срока жизни сайта (с разделением на отдельные этапы, между которыми присутствуют временные интервалы, рекомендуется пересобирать семантику примерно раз в полгода).

Основная цель SEO-оптимизации – привлечь на страницы сайта максимальное число целевых посетителей. А целевыми можно назвать лишь тех посетителей, которые приходят по определенным запросам, свойственным тематике этого сайта.

Совокупность поисковых запросов, точно характеризующих тематику интернет-ресурса, называют семантическим ядром (или смысловым ядром). Важно понимать, что у любого сайта есть семантическое ядро, независимо от того, составлялось ли оно преднамеренно или нет. То есть всегда есть перечень ключевых фраз и слов, по которым на сайт идут посетители. И эти слова и фразы практически всегда связаны с тематикой сайта (по крайней мере, присутствуют в его контенте).

В качестве примера возьмем сайт фирмы, занимающейся установкой окон ПВХ. В семантическое ядро такого сайта могут входить следующие ключи – «пластиковые окна», «окна ПВХ», «установка окон», «установка пластиковых окон» и т.д. Посетители, которые придут на сайт по этим запросам, с высокой долей вероятности будут целевыми (потому что они интересуются тематикой пластиковых окон и процедурой их установки). Но в семантическое ядро также могут входить совершенно «левые» ключи (запросы, не представляющие интереса для людей), к примеру, «рабочие комбинезоны», «температура воздуха в помещении», «измерительная рулетка». К примеру, в контенте сайта несколько раз упоминается о том, в чем одеты рабочие, осуществляющие установку окон, какая температура воздуха должна быть в помещении при установке и т.д. Люди, которые придут на сайт по данным запросам, целевыми посетителями не будут.

Задача оптимизатора – сделать так, чтобы на сайт приходили люди лишь по первому типу запросов (то есть целевые посетители). Добиться этого можно путем предварительного составления семантического ядра. Желательно составлять его еще на этапе, предшествующему непосредственному созданию сайта (на этапе анализа и планирования). Следует подумать о том, какие слова и словосочетания наиболее точно описывают ваш будущий сайт, по каким запросам вы хотите привлекать людей с поисковых систем. Причем эти запросы должны не просто соответствовать тематике сайта, но и быть коммерческими (в том случае, если сайт, создаваемый вами, является коммерческим). То есть если вы оказываете услуги по установке окон, то человек, пришедший по запросу «установить окна ПВХ», будет более ценным посетителем, чем человек, пришедший по запросу «конструкция окон ПВХ». Ведь в первом случае его интересует конкретная услуга, за которую он готов платить вам деньги.

Составление списка ключевых фраз и слов, по которым будет продвигаться ресурс, должно происходить при участии владельца бизнеса и оптимизатора. Владелец бизнеса подробно описывает сферу своей деятельности, рассказывает о товарах и услугах, которые собирается реализовывать при помощи сайта. Оптимизатор на основе этой информации готовит список ключей и распределяет их на ВЧ, НЧ, Средне Частотные запросы. Далее этот список редактируется (в зависимости от бюджета, тематики сайта, уровня конкуренции и других факторов). Лишь после этого можно приступать к созданию контента.

В идеале каждая страница с контентом оптимизируется лишь под 1-2 низкочастотные и среднечастотные запросы из семантического ядра, а высокочастотные запросы всегда размещаются на главной странице в контенте. Некоторые страницы вполне могут оптимизироваться под одни и те же запросы (если эти самые запросы являются наиболее релевантными тематике сайта). К примеру, запрос «установка окон ПВХ» будет одним из самых главных для сайта фирмы, занимающейся установкой окон ПВХ и располагаться он должен на главной странице сайта. Поэтому вполне логично, что сразу несколько страниц сайта будут оптимизированы под этот запрос.

Если на сайте продаются какие-то товары, то семантическое ядро может состоять из запросов с названием каждого конкретного товара. К примеру, «купить соковыжималку», «купить миксер», «купить книгу Думай и богатей» и т.д. Все эти запросы обычно включаются в описательный контент страницы (текст с описанием товара и его технических характеристик). Не забывайте про стоп слова, конкретизируйте свои запросы – смотрите рисунок снизу и причитайте последний пример запросов.

С течением времени размер семантического ядра должен увеличиваться. Обычно это происходит при увеличении объема контента сайта – возрастает число страниц и статей, появляются новые ключевые слова и фразы. К примеру, возьмем интернет-магазин. В самом начале ассортимент товаров может быть очень маленьким. С течением времени он будет расти. Соответственно, посетители будут приходить на сайт по новым товарным запросам. И общее число этих запросов тоже увеличится.

Если же увеличивать семантическое ядро искусственно (то есть без увеличения объема контента сайта), то посетителей по каждому запросу будет приходить очень мало. Другими словами, не получится продвинуть сайт по большому числу запросов без существенного увеличения объема контента (чем больше будет ключей, по которым продвигается сайт, тем меньше их значимость для данного сайта в глазах поисковика).

Запись опубликована в рубрике SEO-продвижение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.