Поощрение и наказание детей в семье

Совет Европы организовал кампанию широкого масштаба на тему запретить в странах, которые входят в совет, применять физические наказания для детей за плохие поступки. Совет приписывает к телесным наказаниям элементарные подзатыльники, постукивания и другие способы избиений. Один из заместителей, ведущий решение вопросов о защите детских прав заявил о том, что это оскорбляет человеческое достоинство.

В настоящее время более десятка стран, входящие в состав совета, предприняли меры которые ограничивают наказания детей, будь они в школе или дома. Швеция занимает первое место среди стран, в законодательство которых внесены поправки, связанные с защитой детей от всякого рода наказаний.

В обществе разбирается вопрос о том, как правильно нужно воспитывать детей, должны ли они получать наказания за плохие поступки, какого рода должны быть эти наказания, допустимо ли бить ребёнка и каким образом это может повлиять на характер и не нанесёт ли сильного вреда душевному покою?

Наказание не должно вредить ни физическому, ни психологическому здоровью. Ребенок должен понимать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, а огорчения родителей.

В полтора года малыш пытается манипулировать родителями, устраивая истерики на улице, падает на колени и требует понравившуюся игрушку. В три года он ссорится с одногодками, начинает драку с плевками. В 16 подросток может стать патологическим лжецом и красть деньги. Воспитать из ребёнка достойного человека – это целая наука! Многие рассматривают и применяют методы воздействия на детей физического и психологического направления, но правильно ли это? Помогает ли такое воздействие воспитывать хорошо?

«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его», это притча 13:25 священного писания. Такого рода афоризмы соотносятся к взрослым, которые видят воспитание в виде порки ремнём. Такого рода люди не забудут упомянуть для красок и Ломоносова, который «сколько розог получил…и каким человеком стал!», будут советовать вспомнить и перечитать повести и рассказы о детстве.

Противоречия свойственны людям. Есть приверженцы, как метода кнута, так и метода пряника. Последние приводят пример библейских писаний, где господь не носится за сыном Иисусом с пряжкой, а писания одни толкуют не верно, другие применяют. Притча 13:25 на иврите гласит «мусар йатиф», что означает «проповедовать мораль». Таким образом, наказание воспроизводится в виде наставления ребёнка, а не физической расправы. А выражение «наказывай сына» на иврите – «иасер эт бинха», доносит смысл несколько иной, а именно «ограничивай, лишай удовольствий».

В сложном вопросе воспитания возникает множество вопросов, которые часто остаются без ответов. Одним из таких вопросов является «бить или не бить ребёнка в случае неправильных действий», эта мысль блуждает в голове у родителя, который не знает наверняка. Времена меняются, и если раньше получить ложкой по лбу за слово во время еды было нормой, то сейчас общество в большинстве за мирное решение проблем, выступает в защиту прав детей, чтобы не порождать в них злобной агрессии. Поддерживают эти мировоззрения и медики, по их утверждениям, бить детей, в частности мальчиков, до полового созревания категорически запрещено в целях сохранности их психического состояния. Ведь в процессе порки появляются некие ощущения, которые могут спровоцировать нестандартную гомосексуальную ориентацию.

Но всё равно, разных мнений ровно столько, сколько людей на земле. Люди говорят, люди спорят «бить или не бить?» Европа решила для себя, что не бить. Полиция будет иметь право задерживать родителей ребёнка, у которого заметят любые следы физического ущерба. При доказательстве вины родителей им будет светить долгий срок в тюрьме. Такие законы действуют уже во многих странах.

Яркий пример неправомерного наказания за проступки был показан в японском мультфильме 90-ых годов, где несовершеннолетнюю героиню наказали за постоянные опоздания на уроки путём наряда вне очереди и вне кабинета, она стояла вдоль стены, а на голове было одето ведро. Уже на сегодняшний день взгляды японцев на меры наказания порядком изменились.

Хоть и европейское мировоззрение отрицает применение физических наказаний для детей, но всё же остаётся вероятность нанесения морального ущерба ребёнку, что бывает гораздо хуже ремня или скакалки. На одном из форумов можно прочесть пример, который привёл старшеклассник Антон Красилов. Писал он о том, как после собрания родителей наказали их с одноклассницей Леной. Антон был наказан с помощью ремня, длилось это несколько минут, а Елену никто не бил. Но в течение целого месяца она была наказана морально: с ней никто не мог разговаривать, находилась она под домашним арестом с выгулом на час подышать свежим воздухом и под жёстким надзором кого-то из взрослых. Ей все сочувствовали вокруг, улица стала для неё унижением. А под конец месяца девочка стала похожа на загнанного зверька. Ходили слухи, что школьница была близка к тому, чтобы покончить с собой.

Наилучший вариант – родителю быть другом для ребёнка. В этом уверены американцы. В своё время, в 80-ых годах в одном журнале было опубликовано письмо от мамы, в котором говорилось, что она терпела наказания за сына. Муж не давал ей сладкого, запрещал просмотр телевизора. Это сильно повлияло на сына, он пожалел мать, стал прилежным учеником и наладил отношения в семье. Как дать положительное воспитание ребёнку? Вопрос остаётся открытым, воспитание – это наука, а наука всегда требовала экспериментов.

Запись опубликована в рубрике Воспитание детей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.