Подушка безопасности

В современном мире скоростей, столкновения на трассах случаются постоянно. А последствия аварий бывают самые разными – от мелких повреждений машины до полного уничтожения автотранспорта и людских жертв. Сегодня практически каждый автомобиль, в том числе и отечественный, снабжен подушками безопасности.

Свой путь подушки безопасности начали в самолетостроении и продолжили в автомобильной промышленности. Первой компанией, применившей новшество в автомобилестроении, стала компания Форд. Произошло это событие, повлиявшее на безопасность автолюбителей, в 1971 году. Первые испытания были проведены в 1973 году компанией Дженерал, испытательной моделью стал автомобиль Шевроле, использовавшийся в то время для нужд американского правительства. Первым авто массового производства, оснащенным подушкой безопасности для пассажира, стал Олдсмобиль Торнадо, выпущенный в 1973 г. На при конце 90-х годов прошлого века фирма Крайслер предложила автомобиль со штатной подушкой безопасности, так она начала свой путь в качестве обязательного оборудования. В 1998 году применение подушек безопасности является обязательным требованием для всех американских моделей.



Последние разработки автомобильных систем безопасности настолько совершенны, что способны самостоятельно определять, где именно в автомобиле необходимо активировать защиту находящихся в машине людей. В особо сложных ситуациях срабатывают все установленные подушки безопасности. Приборы настроены так, что могут контролировать степень серьезности аварии, положение пассажира в салоне автомобиля. Скрытые в салоне автомобиля подушки безопасности незаметны, и их срабатывание исключено. Раскрытие может быть спровоцировано только серьезным ДТП.

Подушки безопасности во многих случаях предупреждают тяжелые внутренние травмы находящихся в салоне людей. Необходимо учитывать, что подушки и ремни безопасности взаимно дополняют действие друг друга. Когда человек, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то по инерции продолжит движение вперед. В этот момент подушка, призванная защитить пассажира от удара, становится источником опасности, и в момент раскрытия травмы могут быть очень тяжелыми. Это связано с тем, что скорость раскрытия подушки очень велика (от 200 км/ч).

Как показало время, подушки не являются самостоятельным приспособлением и не смогли заменить ремни безопасности. Удар сработавшей в ДТП подушки, не компенсированный ремнем, сильнее, чем собственно удар о детали салона автомобиля. Расстояние между человеком и подушкой безопасности, расположенной под обшивкой, должно составлять не менее 1/4 метра, в связи с этим использование ремней жизненно важно. Современные производители автомобилей стремятся обеспечить максимальную безопасность своих потребителей. В связи с этим подавляющее большинство современных машин укомплектовано подушками безопасности, их количество различно и зависит от класса автомобиля и политики безопасности автопроизводителей, достигает на некоторых моделях до 9 штук.

Наиболее широкое применение в настоящее время имеют фронтальные подушки передних сидений автомобиля, предназначенные для предотвращения удара о рулевое колесо, панель и передние стойки водителя и пассажира, уменьшая замедление, сводя к минимуму повреждения, полученные в результате ДТП. Фронтальная подушка пассажира, сидящего возле водителя, может быть оснащена кнопкой, отключающей ее. Такая опция необходима в случае, если пассажиром является младенец в автолюльке.

При передвижении в автотранспорте, оснащенном такими устройствами, необходимо выполнять следующие простые правила:

  • у пассажира не должно быть в руках пакетов, сумок или каких-либо ещё посторонних предметов;
  • не нужно колени упирать в место, где находится подушка безопасности. Эти требования актуальны для всех типов подушек безопасности;
  • необходимо тщательно следить за тем, чтобы в предполагаемой зоне раскрытия не было никаких посторонних предметов, так как они могут стать причиной травмы водителя и пассажиров. Соблюдение столь несложных правил поможет сохранить здоровье!!!

В дорожно-транспортных происшествиях очень часто принимают участие автомобили и пешеходы. Согласно статистическим данным, около 30% травм, когда автомобиль наезжает на пешехода, возникают от удара последнего с ветровым стеклом. Следующим уровнем повышения безопасности, связанным с дорожным движением, становится вопрос защищенности пешеходов. Компания Volvo уже более 2 лет назад представила подушку безопасности для пешеходов (Pedestrian Airbag System), влияющую на тяжесть травм человека при ударе о капот машины. В раскрытом состоянии такое устройство защищает человека от жестких частей конструкции корпуса машины. В результате работы такой системы изменяется угол наклона капота и одновременно прикрываются стойки и лобовое стекло.

Но прогресс не стоит на месте, и производители идут дальше. Уже разработана система, способная видеть препятствие на дороге еще до столкновения на скорости движения до 40 км/ч. Она при обнаружения человека и аварийной ситуации способна автономно замедлить авто даже до полной остановки. Но даже при самой профессиональной и аккуратной езде нельзя исключить фактор случайности.

Попасть в ДТП может каждый, часто владельцы пострадавшего в аварии автомобиля в связи с экономической нецелесообразностью ремонта предпочитают купить новый автомобиль. Устранение неисправностей системы безопасности, восстановление самого автомобиля после любой аварии лучше доверить мастерам сервисных автомобильных центров, так как редкие автовладельцы имеют достаточный опыт, а рисковать жизнью своей и своих пассажиров, согласитесь, дело очень плохое. Ценой подобной ошибки может стать человеческая жизнь. За последние почти 30 лет «аэрбеги» из новшества, применяемого только в авто премиум класса, стали обыденным стандартным оборудованием в современных автомобилях. Как будут эволюционировать подушки безопасности со временем можно только предполагать. Скорее всего, их ожидает более массовое применение, уже сейчас эта технология перестала быть инновацией и приняла вид общепринятой необходимости.

Не за горами те времена, когда производители будут вынуждены оснащать свои авто, уступая максимальным требованиям безопасности потребителей, а разработанная специалистами компании Volvo технология для защиты пешеходов найдет более широкое применение в жизни. Счастливого пути и безаварийного вождения!

Запись опубликована в рубрике Гараж. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.