Ошибка 404 что делать

Так бывает часто: жила себе веб-страница на сайте, а потом умерла. Стала ненужной, вот её и удалили. А ссылки на неё в Интернете остались. И в поисковиках, и в блогах, и на других сайтах.

И ещё бывает: захотел добрый человек поставить ссылку на вашу страницу, да и сделал это неправильно, допустил неточность в адресе. Так появляются в Интернете ссылки на несуществующие страницы. И чем старше сайт, чем динамичнее он развивается и обновляется, тем больше «неправильных» ссылок на него может существовать в Интернете.

А дальше – не очень приятные истории случаются. Люди по Интернету ходят. Хорошие люди, ваши потенциальные покупатели, потребители. Видят люди ссылку интересную, кликают по ней, хотят перейти на ваш сайт и наконец-то купить вашу продукцию, но… Но веб-сервер отвечает им, что такой страницы не существует. «Ошибка, » – говорит веб-сервер, – «404-ая». Почему именно 404-ая? А не 138-ая, к примеру? Да неважно, в общем-то. Так повелось, вот и всё. Важно другое.

Важно так сообщить посетителю об ошибке, чтобы он понял: не произошло вселенской катастрофы, случилась только маленькая неприятность, чепуховина, недоразумение. И не нужно ни в коем случае убегать с сайта.



Нужно быстренько с этой чепуховиной справиться и найти всё-таки ту информацию, которая так нужна человеку. Именно на этом сайте найти, не нужно к конкуренту уходить.

Как это сделать? Элементарно. Нужно правильно оформить страницу с сообщением об этой самой 404-ой ошибке. Кто у вас занимается функционированием и наполнением сайта? Собственный сисадмин, веб-мастер? Или есть целый департамент веб-разработки, интернет-продвижения и онлайн-камлания? Или вы пользуетесь услугами веб-студии? Неважно. Призовите исполнителя на ковёр и прикажите в течение часа оформить страницу с 404-ой ошибкой должным образом. Больше времени не давайте. Час – это и так за глаза.

Что такое в данном случае «должным образом»? Отличный вопрос.

Как оформить страницу с сообщением об ошибке 404

Итак, цель одна: быстро показать посетителю, что он попал на нужный сайт, нужной компании, что интересующая его информация и услуги здесь есть, но не на этой странице, а поблизости. Для достижения этой цели нужно соблюсти несколько простых правил.

Страница должна содержать краткое сообщение о том, что произошло. А что произошло? Человек пытался открыть страницу, а такой страницы на сайте нет, не найдена она.

«Page not found, » – говорят англичане в этом случае, и они абсолютно правы. Так вот, весело и непринуждённо сообщите посетителю, что произошла такая маленькая неприятность. И пожалуйста, не говорите ему, что он виноват. Набрал неверный адрес или ещё что-нибудь в таком же духе. На 99 процентов – не виноват ваш посетитель в данной ситуации. И не надо его попусту обижать.

Давайте лучше сразу же предложим ему варианты последующих действий (выгодных для нас):

  • Можно перейти на главную страницу и начать поиск нужной информации оттуда. Вот тебе ссылка на главную. Не очень хороший ход, но вполне допустимый.
  • Можно на этой же странице с ошибкой выложить карту сайта (если она не чрезмерно большая) или меню со ссылками на основные разделы. А что, пусть окинет одним взглядом весь ваш сайт и поймёт: здесь есть, в чём покопаться.
  • Можно воспользоваться поиском по сайту. Или по каталогу нашего магазина.

А вот, кстати, прямо на странице и соответствующая форма поиска. Уже значительно лучше. Начнёт искать, увлечётся, потом и не выгонишь его. А нам того и надо.

Вы, наверное, уже догадались, что использовать нужно все три варианта? Отлично. Двигаемся дальше.

Страница обязана содержать ваш логотип и другие признаки фирменного стиля. Брендируйте страницу, говоря по-научному. Кто-то предпочитает вообще оформлять страницу в дизайне всего остального сайта, сохраняя всю навигацию, копирайты, ссылки, линейки, курсы валют и прочие рюшки. Думаю, это допустимо. Но мне лично ближе подход, когда 404-ая страница оформлена по-особому. Это сразу показывает посетителю, что что-то пошло не так. В то же время, правильно оформленная страница не содержит чрезмерно много информации, не загромождена лишними буквами и стрелочками.

Тогда посетителю проще будет понять, куда двинуться дальше, в нужном нам направлении. Но логотип – это святое, не забывайте!

Отдельный вопрос часто обсуждается: можно ли на странице с сообщением о 404-ой ошибке размещать рекламные баннеры и текстовые объявления? Чтоб подзаработать. Думаю, не стоит так поступать. Особого заработка не будет (надеюсь, на такую страницу ваши посетители не слишком часто станут захаживать). Зато потенциального клиента потерять можно. Уйдёт по баннеру к какому-нибудь конкуренту, ищи его потом.

А вот что обязательно нужно добавить на такую страницу, так это счётчик посещаемости. Например, LiveInternet. А ещё лучше – код Google Analytics. Это, дружищи, самое умное, что вы (а вернее, ваш веб-мастер) можете сделать. Почему? Да потому что страница с 404-ой ошибкой – единственная, посещения которой нужно свести к нулю. Не должно существовать несуществующих страниц (во как я загнул, красиво). И если вдруг в Интернете или на вашем собственном сайте появились неправильные, устаревшие, «битые» и прочие подобные ссылки, вы (а точнее, всё тот же веб-мастер) должны об этом узнать как можно скорее и предпринять все возможные действия, чтобы ситуацию исправить.

В скором обнаружении таких неприятностей вам и поможет счётчик посещаемости на странице с 404-ой ошибкой..

Запись опубликована в рубрике SEO-продвижение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.