Нравственное воспитание детей

Нравственное воспитание детей на каждом этапе развития общества имело первостепенное значение. Это очень важно и для современного мира. Первые уроки о понятиях добра и зла, стыда и совести, чести и достоинства дети получают в семье. Соответственно, роль родителей и ответственность за то, какой фундамент закладывается в основу будущей личности, возрастает многократно.

Дети, находясь в постоянном контакте с родителями, обучаются нормам и правилам поведения, общения с окружающими и социумом. Маленькие детки, в силу своих психофизиологических и психоэмоциональных особенностей, впитывают и отражают полученную информацию без цензуры со стороны сознания. Это остаётся и закладывается на подсознательном уровне, как некая система ценностей, к которой они постоянно обращаются, решая свои жизненные потребности.

Можно многократно повторять, что некрасиво, нехорошо и при этом видеть, как это малоэффективно. Ребёнок слышит, но не слушает, что говорят. Взрослые, не отдавая себе отчёта, демонстрируют определённые модели поведения. Что становится хорошим или плохим примером для подражания. Ребёнок легко учится на том, что видит, слышит и чувствует. Требовать от него послушания становится всё сложней.

Факторы и рекомендации по вопросам нравственного воспитания.

Формирование, рост и развитие ребёнка, как личности происходит под влиянием множества внутренних и внешних факторов.

К ним относятся:

1. Внутренняя семейная культура, и традиции.

2. Преемственность поколений.

3. Личность отца и матери, их мировоззрение и отношение к духовным, нравственным, культурным, этическим, религиозным ценностям.

4. Взаимоотношения между родителями. Как они контактируют между собой, выясняют отношения и решают совместные проблемы.

5. Неблагоприятный климат семьи. Хронические конфликты, крики, ругань, брань, насилие становится почвой для развития асоциального поведения детей в будущем.

6. Родительско — детские отношения. Важность акцентирования внимания на индивидуальности и возрастных особенностях развития подопечного.

7. Целостность в подходах воспитания обоими родителями. Если разрешает один, а другой запрещает, это создаёт неблагоприятные условия. Формируются неправильные установки в поведении по отношению к одному из родителей.

8. Особо значимым фактором становится личный пример. Слова должны соответствовать, а не противоречить делам.

9. Умение выделять в повседневной суете и заботах время собственному ребёнку. Дефицит внимания пагубно влияет на психологическое здоровье ребёнка и становление душевных качеств натуры.

10.Главенство материальных ценностей над духовными сильно искажает понятия и представления в целом о значимости доброты, щедрости, великодушия, милосердия.

11. Негативное влияние информационного потока через СМИ. Необходим постоянный контроль. Важно знать, какие программы и передачи смотрит ребёнок.

Роль родителей заключается в умении привить систему духовных, нравственных ценностей с учётом всех основных факторов, влияющих на процесс воспитания. Основной способ достижения этой цели — личный пример. Для ребёнка родители являются авторитетом, предметом гордости, подражания и любви. Крепкая связь на чувственном, эмоциональном уровнях детей с родителями становится уникальной возможностью для привития основ нравственности.

Гармоничное, основанное на любви, семейное воспитание прививает нравственные ценности, формирующие личностные качества детей. Любовь родителей становится основой, а семья главным инструментом этого процесса.

Запись опубликована в рубрике Воспитание детей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.