Неисправности стартера и способы их устранения

С наступлением холодов начинаются проблемы с запуском двигателей автомобилей, часто виной этому является стартер, причем в автомобилях любой марки: Ваз 2101, Ваз 21011, до Ваз 21099, Ваз 2110, Газ 24, Газели, Москвич 412, Москвич 2141, Ниссан Атлас, Таврия, Ока и другие.

Здесь я расскажу, как можно определить «чем болен стартер автомобиля» и что делать с ним.

1)Проявление неисправности:

При повороте ключа в замке зажигания автомобиля стартер не включается.

Возможная причина:

1. При снижении яркости горения лампочек в щитке приборов автомобиля – неисправность аккумулятора или слабые контакты на клеммах.

2. При отсутствии щелчка от втягивающего реле – отсутствие +12В на втягивающем реле или, при наличии напряжения, износ или зависание щёток стартера (в этом случае стартер иногда может сработать), также возможна неисправность реле включения стартера, (нет цепи для тока через обмотку якоря на “массу”).

Устранение неисправности:

Проверить аккумулятор, чистоту и затяжку клемм на полюсных контактах аккумулятора автомобиля.

Проверить подачу питания на втягивающее реле, если его нет, то проверить всю цепь от замка зажигания автомобиля.

При наличии питания проверить появление напряжения на клемме стартера, связанной с обмоткой стартера (если там есть напряжение, пусть даже и не +12В, то придется снимать стартер и промывать коллектор или менять щетки при необходимости).



2) Проявление неисправности:

Стартер иногда работает, но не развивает полную мощность (Это замечено на стартерах с постоянными магнитами от 406, 405 двигателей, или на других, после включений стартера на долгое время при зимней заводке двигателя).

Возможная причина:

Нарушение контакта между выводами обмоток и ламелями коллектора якоря стартера. (При замере сопротивления на противоположных ламелях коллектора, проверяются все ламели, удается обнаружить разницу в Омическом сопротивлении обмотки, десятые доли Ома).

Устранение неисправности:

Эту неисправность удавалось временно устранить путем кернения проводов в ламелях коллектора.

Лучший результат, если аккуратно засверлить отверстие между проводом и ламелью D=1-1,5 мм и забить в него кусок медного проводника, расклепав это место для закрепления проводника или попытаться проварить с помощью угольного электрода (как это иногда делают электрики при соединении проводов электропроводки.

Конечно самое надежное поменять якорь.

3) Проявление неисправности:

Реле включения стартера работает, но якорь стартера не вращается.

Возможная причина:

Не замыкаются силовые контакты втягивающего реле (при замыкании этих контактов снаружи, вручную, стартер вращает двигатель автомобиля, это если замкнуть все 3 контакта).

Не полностью входит якорь втягивающего реле, и «пятак» не замыкает контакты из-за их износа или подгорания, или загрязнения вала якоря под “бендиксом”.

Устранение неисправности:

Снять стартер с двигателя автомобиля (Предварительно сняв клеммы с аккумулятора), Промыть вал якоря под “бендиксом” керосином, соляркой, или бензином (обычно на валу масло с частицами от Ферадо сцепления – что и препятствует нормальному движению “бендикса”).

4) Проявление неисправности:

При включении стартера раздается треск (“бендикс” не входит в зацепление с “венцом” маховика).

Возможная причина:

Замедленное движение “бендикса”, износ зубьев на “бендиксе” и “венце ”, увеличенный зазор во втулках стартера.

Устранение неисправности:

Снять стартер, проверить износ зубьев на сопрягаемой паре, проверить легкость перемещения “бендикса” по валу (за счет пружины “бендикс ”должен свободно возвращаться на место и не иметь большого зазора с валом), при надобности промыть керосином, соляркой или бензином.

При забитых или изношенных зубьях “бендикса”, его придется заменить. А вот с “венцом” маховика сложнее, его можно перепрессовать только после снятия маховика с двигателя.

5) Проявление неисправности:

Стартер автомобильного двигателя вращается медленно с перегрузкой и снижением напряжения на клеммах аккумулятора до 7-8 В.

Возможная причина:

Стартер “башмачит” (якорь стартера задевает за полюса статора), плохой контакт хотя бы у одной из щёток стартера.

Устранение неисправности:

Снять стартер с двигателя, разобрать и провести внешний осмотр, проверить щётки на износ, износ втулок. (Если на поверхностях якоря и полюсах есть следы от взаимного трения – посмотреть: нет ли сдвига железных пластин набора, что может быть причиной короткого замыкания обмоток на корпус стартера). При необходимости втулки можно запрессовать с помощью болтов М10, соответствующей длины с гайками и шайбами, предварительно выбив молотком с оправкой старые.

6) Проявление неисправности:

При внешне исправном стартере двигателя автомобиля – стартер не работает.

Возможная причина:

Втягивающее реле срабатывает только при 12-13В (при “свежем” аккумуляторе). Ток потребления стартера превышает норму.

Самая вероятная причина – межвитковое замыкание в обмотке статора. Часто это из-за пропитки обмотки статора маслом двигателя, имеющего большой износ и утечку масла через заднюю манжету двигателя автомобиля.

Устранение неисправности:

Заменить обмотки статора (можно попытаться промыть даже в ванне с каустиком и просушить), устранить попадание масла. (Масло двигателя автомобиля имеет черный цвет-электропроводное).

7) Проявление неисправности:

Стартер не отключается после заводки двигателя.

Возможная причина:

Залипание контактов реле стартера, затирание “бендикса” на валу якоря стартера.

Устранение неисправности:

Промывка вала якоря от грязи, замена реле стартера, при его неисправности.

Запись опубликована в рубрике Гараж. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.