Как проверить битая машина или нет

Среди автолюбителей нет различия между битыми, «ушатанными» или ржавыми авто. Относятся они к одной группе. Однако битые автомобили на вторичном рынке вызывают особое недоверие. Связано это с тем, что такая разновидность дефектов считается наиболее опасной. В лучшем случае она приводит к быстрому износу, в худшем — происходят аварии с различными последствиями. Чтобы не перенять эстафету неудач, водительские суеверия не позволяют использовать подобные машины.


Практика показывает, что определить битую машину не всегда легко потому, что ремонтные сервисы применяют высокие технологии, максимально имитирующие заводские.

Вторичный рынок содержит множество битых экземпляров. Владельцы такого транспорта по понятным причинам будут пытаться скрыть наличие такого дефекта. В основном, различного вида повреждения касаются кузова. Поэтому, конструктивность его геометрии часто предсказывает поведение авто в условиях дороги, определяя при этом безопасность людей.



Повреждения от ударов разнообразны. Одни могут не содержать угрозы, даже принести пользу в процессе торга. Другие наносят немалый вред здоровью.

Стоит помнить о том, что значительно повреждённый автомобиль не может находиться на одном эксплуатационном уровне с новыми авто, даже если он восстановлен специалистами высокого класса.

Геометрия кузова

После серьёзных ударов, в связи с нарушением геометрии кузова, автомобили теряют свою надёжность, особенно, в экстремальных ситуациях. Возможен отказ какого-либо узла или агрегата, транспорт может просто повести себя неадекватно.

Геометрию кузова может легко нарушить слабый или касательный удар. Поэтому, многие специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от ремонта после сильного повреждения. Выявленные при осмотре следы сильного удара должны остановить покупателя.

Для восстановления нарушенной геометрии необходимо дорогое оборудование, и применяется оно исключительно для ремонта дорогостоящих экземпляров. Не стоит верить продавцам, которые уверяют покупателей в обратном. Бюджетный вариант автомобиля не пользуется подобными привилегиями.

Вместе с тем, при восстановлении геометрии применяется точечная сварка, вызывающая коррозийные процессы. Их скорость в зонах ремонта в пять раз превышает скорость коррозии на заводских соединениях. Заводское оборудование не может быть применено в обычных мастерских, не зависимо от их уровня. Кроме того, точечная сварка доступна не для всех зон корпуса.

Повреждения, не приносящие ущерба геометрии кузова:

1. Вмятины обвесного тюнинга.

2. Царапины.

3. Дефекты покрытия.

4. Толстые слои шпаклёвки.

5. Мелкие вмятины.

Подобные повреждения не исключают приобретение авто, хотя заметно снижают стоимость.

Самостоятельное определение битого автомобиля

Во время обследования автомобиля при покупке следует обратить внимание на несколько важных моментов.

Подготовка к осмотру

Для осмотра кузова необходимо иметь при себе следующие принадлежности:

• рулетка;

• фонарь;

• определитель толщины слоёв лакокрасочного покрытия;

• перчатки;

• подстилка для осмотра.

Осмотр необходимо проводить при дневном свете. Настоятельное предложение продавца на осмотре в вечерние часы должно насторожить покупателя. В то же время, освещение не должно быть очень ярким во избежание ошибочного определения цветовых оттенков. Иногда процесс лучше перенести в тень.

Общее впечатление

Начало обследования состоит в визуальном осмотре авто. Если виден какой-либо небольшой открытый дефект, и хозяин сам обращает на него внимание, это может быть хитрый приём для сокрытия более существенных недостатков. Необходимо обращать внимание на неровности корпуса, различия в окраске, общее состояние кузова, лакокрасочного покрытия. Не лишней будет и оценка симметрии основных элементов.

Накладной тюнинг

Наличие многих стильных декораций (наклейки, пластиковые пороги, накладки фар, обвесы на бамперы) часто скрывают различного рода повреждения. При покупке авто мало кого интересует подобный тюнинг, во время осмотра его быть не должно. Отказ хозяина убрать подобный декор предполагает наличие сюрпризов под этими накладками.

Зазоры

Основные сегменты автомобиля, точнее, зазоры между ними, определяют нарушения от ударов, сдвиги в геометрии. Особое внимание следует уделять качественным иномаркам, которым характерна симметрия и ровность между деталями с момента схода с конвейера. Что касается отечественного автопрома, разница зазоров в местах симметрии должна варьироваться от ширины пальца до 2 мм. Наличие подобного несоответствия является признаком поведённого кузова. Поэтому при помощи штангенциркуля, рулетки или сантиметра необходимо провести необходимые измерения (ширина зазоров, расстояние между осями и стойками на сторонах кузова).

Петельные элементы

О состоянии кузова можно судить, обследовав крышку капота, люк бензобака, двери, багажник. Всё это необходимо проверить на лёгкость открытия и закрытия, изучить разницу между издаваемыми звуками отдельных дверей. В идеале при закрытии дверей должно присутствовать некоторое усилие, а так же плотное прилегание двери к уплотнителям. Закрыв багажник и капот, не должно наблюдаться перекосов. Лючок бензобака не должен содержать следов замены или снятия.

Следует проверить нижнюю часть стоек передних дверей. Сильный лобовой удар оставляет вмятины вследствие отдачи двери назад.

Наличие петельных зазоров так же нуждается в проверке. Для этого необходимо слегка покачать вверх-вниз открытую дверь.

Стоит убедиться в отсутствии регулировочных шайб, которые автовладельцы в целях нейтрализации провисания дверей накладывают на петли.

Лакокрасочное покрытие

В основном, наличие сколов покрытия считается естественным, в особенности, если они находятся на радиаторе, бампере, капоте. Покупателя должно насторожить отсутствие сколов и царапин на авто, которому больше 2-3 лет, так как это явно свидетельствует о перекрашивании автомобиля. В этом случае необходимо уточнить причину перекраски.

Более тщательно обследовать состояние лакокрасочного покрытия следует под минимальным углом обозрения при чётком освещении.

Явные подкрашивания являются признаками маскировки некоторых дефектов.

Не оцарапанные пороги так же являются доказательством специально наложенного тюнинга.

Полость и внутренняя сторона уплотнителя заднего и лобового стёкол могут содержать следы перекраски (капли, подтёки).

При обследовании покрытий часто применяется цифровой толщиномер. Заводская краска во время измерения достигает 100 микрон. Показания до 200 микрон доказывают перекраску, а 300 микрон — наличие шпатлёвки, не применяющейся в заводских условиях.

В случае отсутствия толщиномера можно воспользоваться обычным магнитом, который на слое шпатлёвки держится значительно слабее.

Остекление и фары

Существует довольно быстрый способ проверки на наличие замены оконных стёкол. Правый нижний угол стекла содержит маркировку завода-изготовителя с датой выпуска. Не всегда подобная дата может совпадать с датой выпуска авто. Ситуация считается нормальной, если стекло выпущено на 1-2 года раньше автомобиля. Не стоит так же уделять особого внимания к замене лобового стекла. Его часто меняют по причине трещин вследствие попадания срикошетивших камней.

Ситуация с проверкой фар складывается немного сложнее. Здесь не помешает знание выпускающих фирм и их маркировок. Подобное знание необходимо для быстрого определения дешёвых и качественных элементов. Обратить внимание стоит не только на фары, но и на всю оптику, включающую в себя поворотники, декоративную подсветку, фонари и подфарники.

Чтобы заменить повреждённую оптику, следует использовать парный способ замены, что не всегда рентабельно для хозяина. Поэтому, отличия в оптических элементах должны насторожить покупателя.

Крепёжные элементы

Часто крепёжные элементы составляющих кузова, а так же обшивки салона констатируют факт кузовного ремонта. Происходит это по причине невозможности установить детали после разборки с заводской точностью. Они могут сломаться или потеряться. Особое внимание следует уделить следующим факторм:

• неокрашенные и не стандартные крепления;

• сколы на краске, царапины от инструментов так же могут выдать процесс разборки кузова;

• при возникших затруднениях поможет сравнение с аналогичными крепежами этого авто или же другого идентичного автомобиля;

• необходимо обратить внимание на обшивочные панели в салоне. Прикрепить их на место с заводской плотностью нелегко;

• болты на дверных креплениях не должны содержать следов съёмки. Кроме того, заводская краска на них не должна различаться цветами.

Особенности сварочных швов

Необходимо помнить о том, что условия заводского производства предусматривают последовательность сборки и чёткую точечную сварку. Обязательное условие при этом – максимальная аккуратность во время заполнения герметикой стыковочных полостей. СТО не обладают подобными условиями, и не позволяют достичь похожих результатов.

Следует учитывать некоторые факторы точечной сварки:

• уровень коррозии (порча после кустарной сварки начинается быстрее, чем после заводской);

• аккуратность (заводская обработка исключает прожоги и другие погрешности);

• симметричность (схематическое приваривание обеспечивает максимальное удобство, чего лишено готовое авто).

Обратите внимание! Иногда при восстановлении автомобиля, предназначенного для продажи, кустарная сварка маскируется тонко наложенной шпаклёвкой. С помощью ластика графитового карандаша имитируются точки заводской сварки. Аккуратная грунтовка завершает процесс. В данном случае избежать обмана поможет применение толщиномера.

Развал-схождение

Состояние подобного механизма помогает определить битость авто. Визуально об этом можно судить по несимметричности изношенных протекторов. Обследование автомобиля на РВ-стенде даст более ясное представление о его состоянии. В данной ситуации исследуются не только монтаж колёс, углы движения, геометрия, но и деформация рычагов, подвесочные люфты и другие механизмы.

Полезные советы

При покупке автомобиля крайне необходимо учитывать следующие факторы:

• авто для осмотра и покупки с очень сильной степенью загрязнения может скрывать существенные дефекты;

• битые места коррозируют с большей скоростью не зависимо от маскировки;

• следы установки прицепного фаркопа могут свидетельствовать о степени изношенности авто.

 

Запись опубликована в рубрике Гараж. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.