Как отремонтировать сколы краски на авто своими руками?

Сколы краски на своей машине — зрелище малоприятное. Поэтому чаще всего мы не медлим и сразу отправляемся в сервис, чтобы узнать, во сколько обойдется починка. Починка сколов стоит примерно 10,000 рублей, причем мало какой мастер скажет дать гарантию, что краска новая будет совпадать по цвету с вашей перламутрово-белой.

На самом деле, реальность такова, что, как это ни грустно, но очень мало кому удается найти краску совпадающую по цвету с современной отделкой автомобиля, если вы меняете или перекрашиваете целый кусок корпуса. Если скол небольшой, но глубокий, можно сделать обычную починку. Точного совпадения по цвету не будет, но этого никто не заметит, пока вы сами не укажете. Да-да, вы все равно будете знать, что на вашей машине скол, и заделка не совпадает по цвету, но разве кто-нибудь кроме вас будет в курсе?

Незаметные сколы

Следующий способ подходит для небольших сколов и царапин, таких к примеру, которые рядом с краями багажника и дверных проемов. Если на улице меньше 15 градусов, ремонтом лучше заняться в отапливаемом гараже. Если за окном жара, то лучше работать рано утром, когда солнце не такое сильное и краска не высохнет слишком быстро.

В дилерском центре вы найдете краску, которая ближе всего подходит под ваш цвет. Там же купите прозрачное покрытие и грунтовку, если скол обнажил металл. Убедитесь, что взяли именно автомобильную грунтовку, а не напыляемую, которую можно купить в любом магазине. Лучше, чтобы прозрачное покрытие и грунтовка были от одного производителя.



Если вы будете терпеливы и будете следовать всем указаниям, вы сможете сделать ремонт, который прослужит вам года.

Первым делом нужно заклеить область вокруг скола липкой лентой, примерно ? дюйма вокруг скола. С помощью разбавителя лака или спирта очистите нужный участок от грязи, воска и дорожного покрытия внутри и вокруг скола. Используйте для этого чистую не хлопковую ткань. Не используйте бумажные полотенца. Если сколь уходит в металл, шкуркой зернистостью 40 затерите металл, чтобы грунтовка и краска легче легли. Если за это время на сколе образовалась ржавчина, тщательно ее удалите.

С помощью тонкой кисточки или зубочистки, я использую спичку, покройте металл грунтовкой. Постарайтесь нанести ее только на металл, не задевайте краску. Слой должен получиться ровный, достаточный чтобы полностью скрывать металл, но без выемок и бугорков. Дайте ей высохнуть по крайней мере сутки.

Теперь от вас потребуется все ваше терпение и твердая рука. С помощью аппликатора нанесите тонкий слой краски без впадин и бугорков. Не торопитесь, постарайтесь закрасить весь скол и во всех уголках. Если вы слегка переборщили с краской, промокните тряпочку растворителем и уберите излишки краски. Если краска слишком жидкая перед нанесением подержите аппликатор 30 секунд, чтоб лишнее выветрилось. Если она слишком густая, добавьте несколько растворителя в баночку с краской и взболтайте. Начните с небольшого количества растворителя и постепенно добавляйте пока не будет достаточно, ведь намного сложнее убрать из краски лишний растворитель, чем добавить.

После того, как вы закончили, дайте краске просохнуть еще сутки. По мере высыхания краска немного усядет. Поэтому нельзя было использовать слишком много краски. Если она начнет слегка пузыриться, возьмите влажную или сухую наждачную бумагу с зернистостью 800 и зачистите новую краску, в том числе в тех местах, где она накладывается на старую хорошую краску.

Повторяйте эту процедуру, пока краска не будет почти заподлицо с окружающей краской. Оставьте немного места для прозрачного покрытия. Обычно остается один или два слоя краски. Больше – только если машину уже перекрашивали.

Подождите неделю или чуть больше, если погода холодная, и покрасьте поврежденную область прозрачным покрытием. Если все пройдет гладко, вам возможно удастся нанести его вровень с краями существующего покрытия без нахлеста, и это место будет практически незаметно.

Если все получится не так замечательно, вам придется смешать вашу краску с заводской. Нанесите слой прозрачного покрытия примерно на 5-7 см вокруг поврежденного участка. Делайте так в течение нескольких дней, позволяя слою высыхать и оседать. Делайте так, пока новый слой не станет выше на пару тысячных дюйма – это чуть больше, чем толщина листа. Дайте ему просохнуть на солнце в течение недели.

Когда этот слой просохнет, очень аккуратно зачистите его влажной или сухой наждачной бумагой, чтобы смешать его с заводским покрытием. После этого останется довольно тусклое пятно, поэтому потом надо будет зачистить его средней и мелкой наждачкой, и отполировать мягкой тканью. Так ваша заплатка будет сиять.

Заметные сколы

А что делать со сколами, которые прямо посреди панели корпуса? Если вы пробовали делать как написано выше и результат вам не понравился, вы можете попробовать другую технику и использовать краску в пульверизаторе, чтобы результат получился менее заметным. Нужно вновь использовать растворитель или спирт и удалить грязь, жир с поверхности и ржавчину, которая могла образоваться. Теперь возьмите тонкий кусок картона, обложка папки для документов отлично подойдет, и вырежьте посередине отверстие диаметром 1 ? дюйма. Вот небольшой секрет: осторожно нагрейте баллончик с напыляемой грунтовкой в чаше с водой примерно до 100. Так давление в банке возрастет и вы сможете нанести ее более равномерно.

В одной руке держите картон с отверстием напротив поврежденного участка на расстоянии примерно двух дюймов. Взболтайте баллончик и начните распылять краску на картон двигаясь через отверстие, закончите когда пройдете все отверстие. Не прекращайте струю посреди отверстия, иначе в этом месте будет бугорок. Если ваш кусок картона мал, наложите больше картона на машину, чтобы не запачкать. Не используйте газеты, потому что краска тут же пропитает их. Сделайте три или четыре таких слоя. Если вам кажется, что краски недостаточно, значит хватит.

Зайдите в дом, выпейте, расслабьтесь. Примерно через час выйдите и повторите процедуру. Когда все подсохнет, уберите защитный картон и наждачной бумагой зернистостью 800 выровняйте поверхность грунтовки. Используйте средние скребки чтобы убрать то, что попало на окружающую краску. Имейте ввиду, что грунтовка через несколько дней усядет.

Теперь точно так же как мы делали с грунтовкой, закройте машину, чтобы не запачкать ее, и картон с отверстием, нанесите так же из баллончика краску того же цвета, что и вся машина. Нанесите три или четыре слоя краски с перерывами в полчаса. Снимите защиту и дайте краске просохнуть сутки. Средней наждачкой зачистите область, где краска попала на заводское покрытие. Через пару дней то же самое проделайте с прозрачным покрытием. Его достаточно будет зачистить средней наждачкой для придания блеска.

Возможно вы до сих пор будете видеть различие, но уверяю вам, никто не заметит, пока вы сами не расскажете об этом.

Запись опубликована в рубрике Гараж. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.