Как открыть ресторан с нуля

На сегодня принято считать, что бизнес в сфере общественного питания сложный. И проблема не в том, как открыть ресторан, а как завлечь клиентов. Правильное расположение, вкусная кухня и привлекательный интерьер – не являются залогом процветающего бизнеса, хоть и считаются важными деталями. Главная цель состоит в том, чтобы создать комфорт – за ним клиенты будут постоянно к вам возвращаться. Но для решения этой проблемы нужно решить ряд задач.

Концепция.

Изначально требуется определиться с концепцией ресторана – пивной, национальной кухни, здорового питания… в любом случае он должен быть популярным – только в этом случае он будет приносить постоянный доход.

Открывать такое заведение лучше всего в том районе города, где обитают ее приверженцы – далеко не всем посетителям придется по вкусу национальные блюда. Поэтому прибыль зависит от того, сколько любителей этой кухне проживает и работает поблизости. В ином случае нужно потратить определенную сумму на рекламу заведения.

Рестораны класса люкс открывать довольно рискованно – комфортом, дорогими блюдами, оригинальным интерьером – состоятельных клиентов этим не удивишь.

Пивной ресторан.

При открытии этого заведения нельзя допустить ошибку – ориентироваться на привозное пиво в кегах. Это верный путь к разорению. Своеобразной фишкой пивного ресторана является наличие собственной пивоварни. Привозное пиво разрушает собственную фишку.

Любители же бутылочного пива не сделают ресторану этого типа ожидаемую выручку – у них нет денег на достойное меню, чтобы по достоинству оценить вкус натурального пива.

Если же решили организовать сеть ресторанов, то вся она должна быть выдержана в одном стиле – так посетителям легче найти любимое место.

Ресторан национальной кухни.

Во время открытия ресторана такого типа интерьер оформляется в стиле этой страны, или же только некоторые его мотивы. Он является довольно рентабельным, и окупаемость происходит через три года. Беспроигрышной фишкой такого заведения является шеф-повар из той страны.

Ресторан здорового питания.

Такой ресторан составит серьезную конкуренцию различным фастфудам и маленьким ресторанчикам. Главной фишкой такого заведения – это здоровая пища по домашним рецептам, комфорт, уют и легкая атмосфера. Такая концепция привлекает не только одиноких людей, бизнесменов, но и пары с детьми.

Преимущества и риски открытия ресторана.

Открытие ресторана является одновременно сложным и прибыльным делом. Чтобы добиться процветания важно знать не только как его открыть, но и как привлечь клиентуру.

Существующие категории рисков:

1. Финансовые – расходы на продукты, расчеты с поставщиками, быстропортящая продукция.

2. Человеческий фактор – недобросовестные сотрудники/посетители.

3. Документальные – разные недоработки документов.

4. Серьезная конкуренция.

Пошаговый процесс открытия.

1. Поиск и аренда подходящего участка – расположение ресторана влияет на его рентабельность.

2. Анализирование будущей кухни. Не стоит забывать, что заведение с качественной кухней будет пользоваться успехом.

3. Получение разрешения на строительство лучше всего доверить специалистам. Установление и поддержание личных контактов остается за директором ресторана.

4. Пока идут строительные работы нужно заняться получением патента и лицензий (лицензия на продажу алкоголя и табачных изделий, договор на обслуживание объекта, патент на торговую деятельность, выданный органами местного самоуправления).

5. Заказ необходимого инженерного и кухонного оборудования.

6. Набор персонала.

7. Закупка продуктов.

8. Составление меню.

9. Определение стоимости блюд.

Оборудование и помещение. Реклама. Репутация.

Для грамотной работы ресторана нужно приобрести:

1. Кухонное оборудование.

2. Оборудование для зала.

3. Оборудование для контроля и учета.

4. Оборудование для подсобных помещений.

Все оборудование требуется приобретать качественное, иначе через год оно придет в негодность.

После того, будет выбрано помещение, необходимо его отремонтировать. Придется общаться с множествами поставщиками оборудования, изучать ассортимент и находить плюсы и минусы предлагаемого оборудования. Лучше всего будет посоветоваться с шеф-поваром по оборудованию для кухни и узнать все нюансы. После этого требуется произвести рассылку в несколько фирм и ждать предложения, из которых нужно выделить гарантийный ремонт и его срок, доставку и что входит в стоимость оборудования. Неизвестные организации нужно избегать – у них не только низкая стоимость, но и низкий сервис.

Репутация ресторана зависит от мнения каждого посетителя, и поэтому каждый сотрудник обязан выполнять работу на высочайшем уровне, чтобы клиент не только приходил вновь, но и приводил туда знакомых.

Сотрудники.

Для открытия ресторанного бизнеса требуются высококвалифицированные специалисты:

1. Управляющий – в его обязанности смотреть за правильной работой сотрудников, их внешним видом, качество блюд и обслуживания, решение конфликтных ситуаций, набор и обучение персонала, обстановки заведения.

2. Шеф-повар – руководит производственно-хозяйственной деятельностью.

3. Повара горячего и холодного цехов – приготовление блюд.

4. Официанты – обслуживание клиентов.

5. Посудомойка – мытье кухонного инвентаря.

6. Уборщица – уборка помещения.

7. Дворник – уборка вверенного участка.

8. Кухонный работник – чистка и мытье овощей.

Ключевые должности требуется набрать заблаговременно.

Меню и продукты. Поставщики.

Составление меню – довольное сложное и кропотливое дело. Во время этой работы учитывается концепция ресторана, квалификация сотрудников, наличие кухонного оборудование и его мощности, наличие свежих составляющих.

Разработка меню происходит с учетом стиля заведения. Меню должно включать в себя 7–15 разновидностей холодных закусок, 7 горячих блюд (сюда входят и первые блюда), примерно 15 десертов. Средний чек составляет в ресторане среднего класса около 500 рублей, в элитном около 3 тысяч. Техническими документами являются сборники рецептов и тех.карты. Во время разработки блюд необходимо придерживаться ГОСТа.

Поставщиков необходимо выбирать крупных, и несколько фирм – в этом случае перебоев с поставкой продуктов не будет. Каждый день шеф-повар проверяет наличие необходимых продуктов и делает заявку. Продукты длительного хранения приобретаются в большом объеме.

Особенности открытия кофейни.

Целесообразнее открывать кофейню с большой проходимостью. Разработать интересный дизайн, на который не стоит скупиться.

Если планируется открытие маленькой кофейни, то там справится полуавтоматическая кофемашина. Ассортимент предлагаемого кофе должен составлять минимум пять видов, столько же видов должно быть, и десертов.

После того как все нюансы будут учтены требуется приступить к рекламе. Не последнее место займет униформа с логотипом фирмы.

Дополнительные особенности.

Нелишними окажутся следующие услуги:

1. детское меню;

2. еда навынос;

3. доставка еды;

4. проведение праздников;

5. выпуск дисконтных карт;

6. предоставление WI-FI;

7. разнообразные карты (винная, чайная, кальянная).

Стоимость открытия ресторана.

Расходы делятся на:

— первичные

Оформление необходимых документов 300 тысяч.

Приобретение оборудования 1,5 млн р.

Ремонт и перепланировка помещения 750 тыс.

Приобретение мебели и деталей интерьера 500 тыс.

Для открытия ресторана требуется около 3 млн рублей.

— Ежемесячные.

Аренда 100 т. р.

Зарплата 250 т. р.

Реклама и продвижение 20 т. р.

Расходы по эксплуатации 30т. р.

На выручку влияет местоположение ресторана, его загрузка и сезонность. Средняя окупаемость составляет 50%, в первые месяцы она составляет 40%.

Потенциальные проблемы и способы их решения.

При открытии ресторана всегда возникают различные проблемы, предусмотреть которые изначально невозможно. Вопросы относительно будущей площади нужно поручить специалистам. Профессиональная помощь требуется и при подготовке документации. Чтобы не появилось проблем с СЭС, каждый работник ресторана должен не только иметь медицинскую книжку, но и проходить комиссию.

Привлечь клиентов помогут специалисты по рекламе, которые разработают специальные промоакции.

Для ликвидации воровства в ресторане должен вестись строгий учет, свод правил и налаженный контроль.

Заключение.

Перед тем как открывать ресторанный бизнес нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы. Для минимизации ошибок требуется все вопросы изучить тщательно заранее. Но в любом случае посетитель простит многое, если к нему будет отношение как к гостю. Блюда будут вкусные и свежие. А атмосфера расслабляющей.

Запись опубликована в рубрике Финансы и бизнес. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.