Как бороться с коррозией на кузове авто?

Кузов это самая уязвимая для коррозии часть транспортного средства. Влага проникает в металл, даже не смотря на защиту одновременно несколькими методами. После этого на кузове транспортного средства образуется ржавчина. Для некоторых марок авто данный вопрос имеет особенно большое значение. На транспортных средствах ВАЗ практически отсутствует защита против коррозии. В этом случае требуется постоянный уход за машиной. Прежде чем обработать очаги коррозии, следует научиться разбираться в их типах.

Также рекомендуется знать и наиболее популярные методы борьбы с ржавчиной на кузове транспортного средства. Неопытный владелец может легко растеряться в большом выборе средств. С целью предотвратить воздействие влаги на металл, следует знать о способах его защиты.

Почему появляется ржавчина?

По каким же причинам на транспортных средствах появляются очаги коррозии? Объясняется это следующим:

• Отсутствие заводской антикоррозионной обработки. Машина может практически не иметь средств защиты от внешней среды. Особенно это заметно на автомобилях марки ВАЗ. Эти машины не подвергаются обработке самых уязвимых для коррозии участков металла, в том числе и кузов.

• Нарушение правил использования транспортного средства также могут послужить быстрому появлению очагов коррозии на машине. Не рекомендуется хранить свой автомобиль без гаража, особенно в зимнее время года. Стоит уделить внимание и различным дефектам, которые в последствии могут стать причиной появления ржавчины.

• Прочее (плохие дороги, несвоевременная уборка снега, обработка дорожных покрытий агрессивными к металлу веществами). Существуют и другие факторы, которые никаким образом не зависят от владельца транспортного средства.



Уязвимости есть у любой машины. С целью защиты кузова автомобиля от появления коррозионных очагов следует вовремя с ними бороться. Приоритет отдаётся в остановке распространения коррозии, а также защите поражённого участка от воздействия вредных факторов.

Какие существуют виды поражения?

Существуют различные виды коррозионных очагов. Ржавчина способна проявить себя несколькими способами. Исходя из этого и следует выбирать методы борьбы с ней. Автомобилисты выделяют следующие типы коррозии.

1. Самый простой в плане противодействия тип ржавчины – одиночное пятно маленьких размеров. В таком случае кузов транспортного средства можно легко спасти, требуется лишь отчистить металл от коррозии и нанести защитный слой.

2. Более опасный вид ржавчины – возникновения сразу нескольких пятен. Это говорит о том, что поражён достаточно большой участок металла. Со временем это может привести к гниению кузова.

3. Ржавчина может образоваться и внутри покрытия. Показано это будет в виде вздутий лакированной поверхности. Следы очагов коррозии в этом случае отсутствуют.

4. Один из самых опасных видов ржавчины это поражения открытого характера. Характеризуется это лоскутами металла, который уже проржавел и постепенно отваливается. Если запустить данный вид ржавчины, придётся прибегнуть к капитальному ремонту кузова транспортного средства, поскольку шпатлёвки здесь будет недостаточно.

5. Однако больше всего автомобилисты боятся ржавчины сквозного характера. Такая коррозия шаг за шагом разрушает металл, восстановить поражённое место невозможно. В этом случае придётся менять целиком всю деталь.

В зависимости от типа ржавчины следует использовать разные инструменты для борьбы с ней. Чаще всего кузовной ремонт происходит при всех видах очагов коррозии одинаково, но существуют некоторые нюансы.

Как бороться с ржавчиной?

Инструменты для осуществления борьбы с очагами коррозии практически во всех случаях одни и те же.

1. Прежде всего, владельцу автомобиля понадобится шлифовальная машинка. Это является самым главным средством по борьбе со ржавчиной на кузове. Если вы её не имеете, процесс очистки займёт значительно больше времени. Для эффективной борьбы со ржавчиной сгодится и бытовая шлифовальная машинка.

2. Не стоит забывать и про инструменты для зачистки при помощи рук. К таким можно отнести щётку для металла. Пригодится она в тех случаях, когда просунуть болгарку не представляется возможным.

3. Необходимы специальные насадки для шлифовальной машинки. Особенно актуальны в вопросах борьбы с ржавчиной будут круги, на которые закрепляется наждачная бумага. При помощи такой насадки отчистка от коррозии займёт у вас значительно меньше времени.

Кроме инструментов для борьбы с очагами коррозии следует использовать материалы, которые помогут вам забыть о ржавчине. К их числу можно отнести следующие:

• Самым популярным материалом в настоящее время является преобразователь ржавчины, при помощи которого можно локализовать очаг коррозии. Для приготовления преобразователя следует смешать лимонную кислоту и воду в пропорциях 1 к 1. Также следует добавить небольшое количество пищевой соды.

• Необходимы будут и средства, которые должны обезжирить поверхность. Делается это с целью избавиться от налёта перед тем, как наносить защитный слой.

• Для того, чтобы заделать дефекты, требуется автомобильная шпаклевка.

• С целью защитить участок от коррозии до нанесения лакокрасочного материала используется антикоррозионная грунтовка.

Последовательность

В первую очередь необходимо избавиться от коррозионного очага до металла. Осуществляется это при помощи болгарки со специальными насадками. На этом этапе требуется быть максимально осторожным, чтобы сохранить как можно больше неповреждённого метала. На номере кузова наиболее целесообразно будет использовать щётку для метала.

В том случае, когда ржавчина имеет сквозной характер, следует использовать стекловолоконную шпаклёвку. Также можно заделать коррозионный очаг обычной ремонтной шпатлёвкой.

Когда коррозия повредила метал незначительно, требуется лишь лёгкая зачистка с последующим выравниванием поражённого участка шпатлёвкой.

Ещё одним способом борьбы со ржавчиной является обработка поверхности транспортного средства преобразователем коррозии. Использовать этот метод следует лишь в тех случаях, когда метал не имеет сильных повреждений. Однако не стоит рассчитывать только на преобразователь, он способен лишь частично остановить распространение ржавчины.

Методы профилактики

Гораздо лучше заниматься профилактикой коррозии, чем борьбой с ней. Делать это нужно каждый день, защита поможет противостоять воздействию внешним факторам.

Перед тем, как нанести защитное средство, следует изучить районы своего транспортного средства, которые в наибольшей степени подвержены коррозии. В этих местах следует заняться профилактикой прежде всего. На кузове самые уязвимые участки это арки колёс, днище и пороги. Каждый из этих районов имеет свои особенности при нанесении защитного материала.

Антикоррозионные средства бывают разные, для днища используется одно, для порогов другое. Также отличной профилактикой коррозии является обработка при помощи восковых полиролях. Используются они для создания пленки, которая защищает лакокрасочное покрытие от влаги и других внешних факторов. Ежедневная полировка является не только хорошей профилактикой, помимо этого она придаётся автомобилю привлекательный вид.

Запись опубликована в рубрике Гараж. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.