Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость (далее ТЖ) – это один из факторов, определяющих безопасность всех участников дорожного движения и даже сохранность недвижимости. Поэтому она должна быть качественной. Особенности последней: максимальная точка кипения, минимальное значение коррозионной активности. Кроме этого, ТЖ должна обладать хорошими смазывающими свойствами. В приоритете ТЖ с высокой стабильной вязкостью. 

Условное деление ТЖ:

  • импортные;
  • отечественные.

База многих российских нефтеперерабатывающих организаций была модернизирована. Это положительно сказалось на качестве ГСМ, ТЖ и прочей продукции, предназначенной для обслуживания авто. Нельзя не отметить то, что отечественные ТЖ по качеству не уступают импортным и при это стоят дешевле.

Популярные бренды:

  1. RosDOT.
  2. Castrol.
  3. Liqui Moly.

Специалисты отмечают следующие торговые марки: Motul и Sintec.

Российские ТЖ

Sintec Super DOT-4



Наши автомобилисты считают продукцию этого производителя лучшей среди прочих ТЖ. Правда, она в определенной степени может огорчить владельцев очень деликатных, капризных иномарок.

455-граммовая емкость такой жидкости стоит немного. Температура кипения ТЖ – 240 град. По этой характеристике продукцию можно смело назвать качественной и безопасной. Правда, в конце первого года эксплуатации точка кипения падает до 155 град. это есть не очень хорошо, но такой грешок свойственен ТЖ других производителей. Как справиться с такой проблемой? Просто ТЖ должно меняться ежегодно. Вот м все. Надо отдать должное руководству компании – позаботилось о хорошей вязкости, которая сохраняется при очень низких минусовых и плюсовых температурах. Проблемы же у этого изделия заключаются в нестабильности качества. К сожалению производитель не может похвастаться стабильным качеством продукции. В один сезон оно на высоте, а во второй заставляет сомневаться в профессионализме российских специалистов.

Плюсы:

  1. Цена ТЖ не бьет по карману.
  2. Символическое изменение вязкости при разных температурных режимах.
  3. Все заявленные требования соответствуют стандартам.

Минусы:

1. Временами качество продукции низко.

RosDOT-4

Очередная бюджетная ТЖ, которая производится на базе Дзержинского завода. Температура кипения – 255 град., в конце первого года – 160 град. Зимняя температура никак не сказывается на вязкости.

Главное достоинство ТЖ – легко найти в продаже. Если верить руководству Дзержинского завода, их продукция характеризуется минимальными коррозийными свойствами.

Плюсы:

  1. Демократичная цена.
  2. Высокая точка кипения свежей ТЖ.
  3. Высокая и устойчивая вязкость.

Минусы:

1. Плохой вариант для авто с АБС.

Sintec EURO DOT 6

Производство такой новаторской ТЖ налажено в заводе «Обнинскоргсинтез». В начале использования закипает при 274-градусной, через год – при 182-градусной температуре. Согласитесь, очень неплохо.

На такую ТЖ следует как минимум обратить внимание владельцам авто, проживающих в суровых условиях Сибири. Сложно поверить, но даже при минусовой 40-градусной температуре вязкость остается на должном уровне – около 647 мм кв./с. По этому показателю жидкости многих других марок отдыхают. Назвать ТЖ распространенной нельзя.

Плюсы:

  1. Отличная вязкость при разных температурных режимах.
  2. Соответствие нормам DOT4.
  3. Отличная смазка.

Минусы:

1. Редкий «зверь».

Популярные импортные ТЖ

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Руководство компании говорит, что их ТЖ можно смешивать с остатками жидкости, которая соответствует стандартам DOT3 и DOT4. Выходит, что после приобретения их детища не придется морочиться промывкой системы.

В течение первых нескольких недель точка кипения равна 272, а в начале второго года – 185 град. ТЖ предназначена для авто с ABS. Значение вязкости при -40 град. – до 820 мм кв./с.

Плюсы:

  1. В полной мере удовлетворяет требования, прописанные в стандарте DOT4.
  2. Должная температура закипания.
  3. Незначительное изменение вязкости.

Минусы:

1. ТЖ не каждому по карману.

Castrol React DOT4 Low Temp

На такую ТЖ в первую очередь надо сделать ставку автовладельцам северных регионов. Значение вязкости при отрицательной 40-градусной температуре – 650 мм кв./с. Практически по всем характеристикам ТЖ соответствует стандарту DOT5.1. Остается загадкой, по какой причине на продукте прописан стандарт с меньшими требованиями? Есть вероятность, что это уловка маркетологов.

Свежая ТЖ закипает при 265 град., а с однолетним «стажем» — 175 град. Таким образом достаточно однократной смены через пару лет. Другой непонятный момент – чем мотивировался производитель, когда решил использовать пол-литровые емкости.

Плюсы:

  1. Изменение характеристик в разные сезоны не делает эксплуатацию авто опасной.
  2. Хорошее решение для авто, оснащенного АБС.

Минусы:

  1. Отсутствие в ассортименте продукта в литровой бутылке.
  2. Некоторым стоимость может не понравиться.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

С этим продуктом связано несколько сложностей. Его тара схожа с таковой чистящего средства, что не совсем соответствует популярному бренду. Плюс к этому попробуйте выговорить сложное название ТЖ. Серьезных минусов средство лишено.

Температура кипения свежей ТЖ – 230 град., после года эксплуатации – 155 град. Как видите, по этой характеристике продукт является типичным.

ТЖ этой марки не для холодной зимы. В то же время средство пользуется спросом в столице и Краснодарском крае.

Плюсы:

  1. ТЖ среди прочей конкурентной продукции выгодно выделяется отличными антикоррозийными свойствами.
  2. Несмотря на то, что речь идет о зарубежном бренде, ТЖ недорога.
  3. Состав не вредит шлангам и уплотнителям тормозной системы.

Минусы:

  1. Приходится менять ежегодно.
  2. Не блещет устойчивой вязкостью.
Запись опубликована в рубрике Гараж. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.